Внимание! Зафиксирован всплеск мошенничества!
Как нас найти
Личный кабинет

Внимание! Зафиксирован всплеск мошенничества!

В последнее время зафиксирован всплеск мошенничества с использованием банковских платежных карточек.
Наиболее распространены следующие сценарии:
1. Владельцу карточки звонит неизвестный, представляется сотрудником банка или страховой компании и сообщает, о том, что с карт-счета владельца злоумышленники пытаются списать денежные средства. Для предотвращения данных действий неизвестный просит продиктовать полный номер карточки, CVC-код (на обратной стороне карточки) , а также код безопасности, полученный по SMS.
2. Владельцу карточки звонит неизвестный, представляется сотрудником банка и сообщает, что его заявление на выдачу кредита одобрено и он может забрать его в отделении банка. В ответ владелец карточки говорит, что не подавал никакого заявления. «Сотрудник банка» просит срочно продиктовать полный номер карточки, CVC-код и также код безопасности, полученный по SMS, иначе уже с сегодняшнего дня со счета владельца карточки будут списываться проценты по кредиту.
3. Владельцу карточки звонит неизвестный и сообщает, что некто пытается сменить номер телефона, привязанный к карточке. Для «идентификации» владельца карт-счета неизвестный просит продиктовать полный номер карточки, CVC-код и также код безопасности, полученный по SMS.
Обращаем ваше внимание на то, что даже частичное предоставление информации приводит к потере денег владельцем карточки.
Помните: сотрудники банка, страховой компании НИКОГДА не спрашивают реквизиты банковской платежной карточки ни по телефону, ни посредством электронной почты, мессенджеров, социальных сетей или иных средств коммуникации. Эту информацию спрашивают ТОЛЬКО МОШЕННИКИ.
4. Знакомый или родственник владельца карточки путем сообщения на странице «Одноклассники» или «Вконтакте» сообщает, что банк проводит лотерею среди клиентов банка, и присылает ссылку на сайт, на котором предлагается заполнить данные банковской карточки, либо сам просит предоставить реквизиты карточки.
5. Знакомый или родственник владельца карточки путем сообщения на странице «Одноклассники» или «Вконтакте» сообщает, что ему нужна помощь, и просит перечислить ему сумму денег на принадлежащий ему карт-счет. Лишь спустя некоторое время владелец карточки узнает, что страница его родственника была взломана злоумышленником, и сообщение ему отправлял не знакомый, а злоумышленник.
6. Владелец карточки размещает объявление о продаже принадлежащей ему вещи (например, дорожный чемодан или детская коляска) на сайте объявлений «kufar.by». С ним на связь выходит «потенциальный покупатель» и предлагает рассчитаться за покупку предоплатой, предоставляя ссылку на фальшивый интернет-сайт, внешне похожий на настоящий сайт. Логин и пароль от личного кабинета, введенные владельцем карточки на фальшивом сайте, мгновенно становятся известны злоумышленнику.
При пользовании интернет-банкингом необходимо осуществлять самостоятельный вход в личный кабинет через адресную строку в браузере либо по заранее самостоятельно сохраненной ссылке, а не переходить к нему по ссылкам, предоставленным другими лицами, включая знакомых, близких родственников и т.д.
При получении каких-либо просьб от знакомых по электронной почте, в социальных сетях, мессенджерах необходимо связаться со знакомым по другому каналу связи (например, по телефону), чтобы удостовериться, что вы общаетесь именно с ними.