Как нас найти
Порядок действий при наступлении страхового случая
  • в течение суток в устной (по телефону) форме сообщить Страховщику (его представителю), а также в компетентные органы о случившемся, а затем оформить это письменным заявлением в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней, содержащим сведения в отношении времени, места и обстоятельств случая;
  • предъявить представителю Страховщика поврежденный и неповрежденный груз или его остатки, в том виде, в каком он оказался после страхового случая;
  • обеспечить Страховщику (по его требованию) возможность проводить осмотр и обследование поврежденного груза, расследовать в рамках возможного причины возникновения убытка, принимать участие в мероприятиях по уменьшению убытков и спасению застрахованного груза;
  • предоставить документы, на основании которых определяется размер ущерба и факт наступления страхового случая;
  • предъявить Страховщику (его представителю) страховой полис.

при перевозке железнодорожным транспортом

в случае утраты груза:

  • грузовая квитанция или дубликат накладной (лист 3 накладной) или оригинал накладной и лист уведомления о прибытии груза (лист 1 и 5 накладной) с отметкой станции назначения о неприбытии груза, а при невозможности представления грузовой квитанции, документ об оплате стоимости груза и справки железной дороги об отправке груза с отметкой станции назначения о неприбытии груза;

в случае недостачи или повреждения груза:

  • накладная (во внутреннем железнодорожном сообщении), оригинал накладной и лист уведомления о прибытии груза (лист 1 и 5 накладной, в прямом международном железнодорожном сообщении), коммерческий акт, выданный железной дорогой на станции назначения или аварийный сертификат (акт экспертизы);

при перевозке собственным подвижным составом:

  • в случае недостачи или повреждения груза – коммерческий акт ( акт экспертизы);

  • в случае утраты груза – железнодорожную квитанцию с отметкой станции назначения о неприбытии вагона; г) другие документы соответствующих компетентных органов (МВД, госпожнадзор, таможня и др.) подтверждающие факт наступления страхового случая и размер ущерба.

при перевозке автомобильным транспортом

  • товарно-транспортная накладная;

  • акт о несохранной перевозке или акт приемки товаров народного потребления (производственно-технической продукции) по количеству и качеству или акт экспертизы;

  • постановление органов внутренних дел (полиции) в случае хищения;

  • справка ГАИ с заключением о степени виновности водителя при ДТП;

  • другие документы соответствующих компетентных органов (МВД, госпожнадзор, таможня и др.) подтверждающие факт наступления страхового случая и размер ущерба.

при перевозке морским, воздушным транспортом

  • коносаменты и чартер-партии,

  • морской протест,

  • выписку из судового журнала,

  • акт извещения,

  • генеральный акт, и другие официальные акты с указанием причины страхового случая,

  • накладные, счета-фактуры и другие документы, оформленные в соответствии с Правилами этих ведомств.

При морских перевозках также предоставляется:

  • расчет и диспаша, подтверждающая расходы по общей аварии. 

В случае пропажи судна или иного перевозочного средства без вести предоставляются:

  • достоверные свидетельства о времени выхода перевозочного средства из пункта отправления и о неприбытии его к месту назначения в срок, установленный для признания судна пропавшим без вести.

Страхование в СБА ЗАСО «Купала»

Страховой случай Сумма страхового возмещения

При полной гибели (утрате), полном уничтожении всего груза

действительная стоимость груза

При полной гибели (утрате), полном уничтожении части груза

разница между действительной стоимостью всего груза и действительной стоимостью сохранившегося груза согласно документам, принятым при страховании

При повреждении груза

разница между действительной (страховой) стоимостью поврежденного груза (всего или части) и стоимостью груза (всего или части) с учетом обесценивания (потерей качества) в результате страхового случая

При морских перевозках в случае общей аварии

по правилам выше