- незамедлительно, как только ему стало известно о наступлении события, но в любом случае не позднее 2 (двух) рабочих дней (за исключением выходных и праздничных дней), уведомить Страховщика о наступлении события или происшествия. Уведомление должно быть сделано в письменной форме путем подачи заявления или направлением факсимильного сообщения с указанием обстоятельств, возможных причин и времени страхового случая, характера ущерба и предоставить имеющиеся документы;
- незамедлительно заявить о каждом случае противоправных действий третьих лиц (кража, грабеж, разбой и т.п.), а также о каждом случае дорожно-транспортного происшествия, возгорания груза, транспортного средства в соответствующие органы страны, где произошел случай (полиция, милиция, пожарная служба и т.п.);
- вызвать для осмотра повреждений одного из аварийных комиссаров Страховщика или экспертов местного отделения Торгово - Промышленной Палаты, если сумма ущерба может превысить 5000 долларов США;
- принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по предотвращению ущерба и уменьшению убытков;
- строго выполнять все распоряжения, указания и инструкции Страховщика или его представителя (если они поступили), в частности, без согласования со Страховщиком не производить выдачу поврежденного груза получателю, не подписывать никаких документов, в которых отражен размер и причина ущерба;
- немедленно информировать Страховщика о заявленных претензиях, исках и оспаривать исковое заявление в установленном законе порядке;
- не признавать и не оплачивать предъявленную претензию без предварительного согласия Страховщика;
- содействовать Страховщику в расследовании причин и обстоятельств события, в получении необходимых материалов;
- предоставить Страховщику все документы, подтверждающие наступление страхового случая и необходимые для определения размера ущерба;
- в случае, когда ответственность Страхователя возникла по вине лиц, ответственных за причинение ущерба, предпринять все меры и формальности для документального закрепления своих прав в целях возмещения причиненных ему этими лицами убытков или последующей передачи Страховщику своих прав для получения возмещения от лиц, ответственных за причинение ущерба, в порядке суброгации после выплаты Страховщиком страхового возмещения.
- копия договора страхования (страхового полиса);
- претензия, предъявленная Страхователю, с расчетом размера ущерба, заявленного пострадавшей стороной;
- объяснительная записка водителя;
- заявка (договор) на перевозку грузов;
- копия дополнительной инструкции водителю, полученной от заказчика (грузоотправителя), если таковая была;
- копия документа, подтверждающего доставку груза в таможенный пункт назначения, в случае нарушения процедуры перевозки груза под таможенным контролем - сертификат или другой документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей;
- при заявлении требования таможенным гарантом либо таможенным поручителем – заверенная копия платежного документа, подтверждающего выполнение таможенным гарантом либо таможенным поручителем обязательств по уплате таможенных платежей за Страхователя;
- копия товарно-транспортной накладной (CMR-накладной), или иного товарно-транспортного документа с отметками грузополучателя или его уполномоченного представителя в случае недостачи или повреждения груза, а при сборной отгрузке – копию грузового манифеста;
- копия книжки МДП (Carnet- TIR) – для международного перевозчика;
- копия тахографического диска (тахограмма);
- копия счета-фактуры (инвойса) на поврежденный груз;
- расчет (калькуляцию) убытка, заявляемого Страхователю, расчет размера дополнительных расходов с приложением копий счетов и документов, подтверждающих их оплату;
- Сертификат, акт экспертизы и другие документы аварийного комиссара, торгово-промышленной палаты (если таковые составлялись);
- акт экспертизы по освидетельствованию и установлению причин недостачи или повреждения груза, составленный специализированной организацией по закону страны места происшествия (если таковой составлялся);
- протокол и/или справка компетентных органов (милиции, ГАИ, полиции, таможенных органов и т.п.), подтверждающая факт происшествия (кражи, ограбления, мошенничества, нарушения таможенных правил, дорожно-транспортного происшествия, пожара и т.д.) и возбуждения уголовного дела (если таковое имеется);
- копию решения суда по факту причинения вреда третьим лицам (если данный риск принят на страхование);
- документы, подтверждающие факт оплаты претензии пострадавшей стороне Страхователем или его представителем, если такая оплата была произведена;
- все прочие документы, которые могут иметь отношение к убытку.
Страхование в СБА ЗАСО «Купала»
Страховой случай | Сумма страхового возмещения |
---|---|
при полной (частичной) утрате груза |
стоимость утраченного груза в месте и во время принятия его к перевозке, но не более лимита ответственности перевозчика за один килограмм утраченного груза, определенного КДПГ (для международного перевозчика) |
в случае повреждения всей отправки |
не более суммы, которая причиталась бы при утрате всего груза; |
в случае повреждения лишь части отправки |
не более суммы, которая причиталась бы при утрате той части груза, которая оказалась поврежденной; |
при наступлении ответственности Страхователя за финансовые убытки |
на основании представленных Страхователем документов, обосновывающих размер предъявляемых ему претензий. При просрочке в доставке ущерб не может превышать размера провозных платежей. |
за финансовые убытки, связанные с уплатой таможенных сборов и пошлин |
в размере, подтвержденном документами таможенных органов, полученными Страхователем от пострадавшего лица |
при нанесении вреда третьим лицам перевозимым грузом |
сумма, установленная в решении суда государства, на территории которого произошел страховой случай, вынесенного в соответствии с действующим законодательством:
|